Летняя торговля

Наступила летняя пора. Множество торговых точек приближается к массовым местам пребывания людей, парки скверы, улицы, чтобы удовлетворить спрос населения на быстрый перекус. Но вот в чем вопрос? Где моют руки многочисленные продавцы шаурмы, пирожков, блинов, шашлычков и прочее? Как правило, все киоски «на колесах», вагончики, будочки не имеют подводки холодной, тем более горячей воды. Ну, кофе, чай - менее опасный продукт, т.к. контакт с ручками продавца минимальный, учитывая одноразовую посуду, а вот все остальное, требует тщательного соблюдения всех правил приготовления и продажи потребителю.

Самые частые нарушения:

  • персонал работает без медицинских книжек, но бывает, что книжка есть, а прохождения медосмотра нет, который включает в себя в том числе и обследование на кишечные инфекции. Очень часто нет отметки о прохождении гигиенической аттестации, то есть продавец не получил необходимых знаний по безопасной торговле.
  • работа на привозной воде, мытье рук и приготовление еды и питья осуществляется из покупных бутылей, т. к киоск не подключен к водоснабжению.
  • - отдельного освещения требует мытье рук работающего персонала. Практика показывает, что нарушают требования к мытью рук по нескольким причинам:
    1. персонал не знает, как правильно это делать;
    2. персонал просто забывает или не считает нужным мыть руки;
    3. руководители не контролируют этот процесс. Когда же необходимо мыть руки:
      • при каждом входе в производственную зону, т.к. на ручках дверей находится множество бактерий, тем более, если нет отдельного входа (общий с клиентами);
      • непосредственно перед началом работы, то есть перед контактом с пищевыми продуктами;
      • после посещения туалета, необходимо мыть руки дважды: сначала в туалете, а потом в раковине у рабочего места (вопрос, а есть ли она);
      • после курения, приема пищи, или питья сотрудника, после использования телефона или другого оборудования вне своего рабочего места;
      • после контакта с чеками, деньгами, уборочного инвентаря, грязной посуды или оборудования;
      • и последнее, мыть руки необходимо при перемене вида работы, например, если сотрудник киоска работал с заготовками, а потом приступил к оформлению и выдаче готового пищевого продукта, чтобы избежать перекрестного загрязнения готовой продукции.
  • ножи и доски без маркировки, часто одним ножом нарезается хлеб, овощи, мясо;
  • нарушение товарного соседства: в холодильниках зачастую лежит все вместе: булки для бюргера, листья салата, и мясные полуфабрикаты, а иногда, кондитерские изделия;
  • несоблюдение температурного режима хранения продуктов питания;
  • персонал, осуществляющий уборку, не должен привлекаться для подготовки пищевой продукции к продаже;
  • отсутствие туалета. п.9.2 санитарных правил 2.3.6.3668-20 гласит: нестационарные торговые объекты должны размещаться в местах расположенных на расстоянии не более 100 м от туалета.

Из вышеизложенного следует: при перечисленных нарушениях создаются идеальные условия для пищевых отравлений и кишечных инфекций. См. статьи «Стафилокок», «Профилактика кишечных инфекций».

И последнее, не забывайте, что ответственность за питание, кроме самих торгующих организациях, лежит и на самих потребителях.

Согласно действующему законодательству, органы госсанэпиднадзора проводят проверки субъектов малого предпринимательства исключительно при поступлении жалоб от населения с согласования прокуратуры. Во всех других случаях выдается предостережение о недопустимости нарушения санитарного законодательства, при этом меры административного воздействия не применяются.

Статья подготовлена группой гигиенического воспитания
с использованием материалов сайта: e-kontur.ru

наверх